Менискэктомия коленного сустава

Менискэктомия коленного сустава — щадящий метод хирургического лечения при разрыве мениска, при котором частично удаляется его поврежденная част. При этом целью операции является только удаление разрушенной части мениска и максимально возможное сохранение неповрежденных структур. Очень часто, в нашей практике, экономная резекция мениска сочетается с выполнением внутрисуставного шва мениска, с целью сохранения максимального объема мениска. Экономная менискэктомия позволяет быстро устранить болевой синдром и восстановить функцию коленного сустава, а также в дальнейшем избежать осложнений, связанных с полным удалением мениска.

В нашей клинике все операции связанные с повреждением менисков проводится артроскопическим методом. Частичная менискэктомия выполняется через 1-2 прокола на коже в области колена, размер разреза не превышает 0,5 см. Учитывая, что разрывы мениска отличаются по локализации дефекта, его структуры и величины, для каждого пациента метод лечения подбирается только индивидуально. Если качество мениска позволяет и разрыв расположен в хорошо кровоснабжаемой зоне – необходимо проведение шва мениска. Если качество мениска неудовлетворительно, имеется выраженный артроз и дегенеративные изменения - сшивание менисканецелесообразно, рекомендована парциальная менискэктомия — экономная резекция поврежденной зоны в области свободного края. Нередко для достижения наилучшего результата мы комбинируем методики, однако предпочтение всегда отдается органосохраняющим операциям.

Стоимость артроскопической менискэктомии
от 45000 руб.
Продолжительность операции
30-40 минут
Время в стационаре
1-2 дня

Показания и противопоказания:

• разрыв мениска: свежий или застарелый;
  • разрыв с наличием параменисковых кист;
  • блокады сустава, боли, ограничение подвижности, нарушение походки;
  • дегенеративные изменения в менисках;

• инфекционный или воспалительный процесс в организме;
  • нарушение свертываемости крови;
  • тяжелые патологии в стадии декомпенсации (дыхательная, сердечная недостаточность, сахарный диабет и др.).

Преимущества менискэктомии коленного сустава

• Возможно быстрое облегчение состояния (устранение болей, восстановление нарушенной функции сустава);
  • Возможен быстрый возврат в спорт
  • Пациент может приступать к реабилитации после менискэктомии уже в первый послеоперационный день;
  • Хороший косметический результат: после проколов на коже не остается заметных рубцов.
  • При артроскопической менискэктомии коленного сустава существует возможность осмотреть зону операции, что важно для верификации диагноза и выявления сопутствующих нарушений в суставе, выборе адекватной тактики лечения;

Нарушение функции сустава, боли в колене, боли при определенных движениях и нагркзках и другие симптомы повреждения мениска всегда препятствуют полноценной физической активности человека. Существуют различные методы лечения, позволяющие устранить патологию и вернуть пациенту способность двигаться без ограничений: достаточно обратиться в наш центр суставной хирургии. Выбор оптимальной тактики лечения основывается на результатах полноценной диагностики, проведения функциональных тестов, МРТ диагностики; все обследования можно пройти у нас быстро и в удобное время. Если менискэктомия окажется оптимальным методом лечения, операцию возможно провести в течение ближайших дней. Благодаря используемому в нашей клинике артроскопическому методу нет необходимости в длительной госпитализации, пациент выписывается и приступает к реабилитации уже на второй день после операции. Весь реабилитационный период протекает под контролем опытных специалистов. Через 2 недели человек возвращается к привычному образу жизни — без боли и ограничений.

Травматолог-ортопед Самиленко Игорь Григорьевич

Почему менискэктомию коленного сустава лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• В штате клиники — опытные специалисты высшей квалификации с многолетним опытом работы, многие из которых являются признанными экспертами в своей сфере.
  • SwissClinic оснащена современным оборудованием эксперт-класса, что позволяет проводить высокотехнологичное лечение пациентов со сложными травмами.
  • При лечении используются методики в соответствии с международными стандартами качества и безопасности, что позволяет достичь быстрого восстановления.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту — основное правило клиники, поэтому тактика лечения подбирается с учетом множества факторов, от первичной консультации до окончания реабилитации пациент находится под наблюдением оперирующего ортопеда.
  • Наша клиника — одна из немногих, где пациентам предоставляется возможность получения онлайн-консультации, коррекции лечения или реабилитации с помощью аудио- или видеосвязи.

• Как проводится операция

Первым этапом менискэктомии является осмотр полости сустава, уточняется степень повреждений и характер дефектов, после чего резецируется поврежденная часть мениска в области свободного края с сохранением неповрежденных структур. Если необходимо, дополнительно проводится внутрисуставной шов относительно сохранной части мениска. Поскольку артроскоп оснащен высокочувствительной видеокамерой, существует возможность четкой визуализации и максимально точно анализа степени и локализации повреждения. При необходимости выполняются другие лечебные манипуляции: при обнаружении признаков деструкции хрящевых тканей проводится обработка поврежденных участков, выполняется шов мениска, шов рампы или корня мениска, пластика связок и др. На заключительном этапе полость сустава промывается. На место доступа в зону операции накладываются 1-2 шва, рана прикрывается стерильной повязкой.

• Почему важна экономная менискэктомия?

При полном удалении мениска нарушаются анатомические соотношения внутрисуставных структур, давление на суставные поверхности возрастает, что ведет и к развитию деформирующего артроза. Чем больше будет удалено тканей мениска, тем выше риск отдаленных осложнений. Поэтому в ходе операции мы стремимся проводить экономную резекцию поврежденной части мениска и максимально сохранять ткать мениска.

• Особенности реабилитации

После операции — менискэктомии коленного сустава — к реабилитации пациент приступает буквально на следующий день. Уровень нагрузки зависит от имеющейся патологии, после парциальной менискэктомии можно ходить практически сразу, при комбинированном лечении сопутствующих внутрисуставных повреждений может потребоваться постепенное увеличение нагрузки на прооперированную ногу, с использованием дополнительной опоры для разгрузки сустава. В нашей клинике для каждого пациента подбирается индивидуальная реабилитационная программа, восстановление проходит под контролем опытных специалистов.