Артроз ключично-акромиального сочленения плечевого сустава

Артроз ключично-акромиального сочленения плечевого сустава — заболевание хронического характера, при котором нарушается целостность хрящевой ткани и постепенно развиваются артрозные изменения в данном суставе. Нередко, причиной данного заболевания являются перегрузки или спортивные травмы. Являясь частью плечевого пояса, акромиально-ключичное сочленение выполняет связывающую функцию между лопаткой и проксимальным отделом ключицы, от его функциональности, во многом, зависит способность человека совершать амплитудные движения рукой. При артрозе происходит нарушение нормальной биомеханики, сужение суставной щели, образуя остеофиты — костные наросты, развивается воспалительный процесс, что приводит к появлению стойкого болевого синдрома и со временем, полноценные физические нагрузки и нормальные движения рукой становятся невозможными. Дополнительно, артроз и наличие остеофитов, является фактором способствующим травме сухожилий ротаторной манжеты плеча.

Факторы риска:

• повторяющиеся подъемы тяжестей и силовые нагрузки;
  • пребывание руки в поднятом положении в течение длительного времени;
  • травма или оперативное вмешательство в зоне сочленения;
  • слабость связок и мышц сустава, аномалии развития хряща и костной ткани;
  • наследственность;
  • обменные нарушения, остеопороз;

Симптомы:

• боли в суставе после физической нагрузки, а в дальнейшем, устойчивые боли, плохо поддающиеся анальгетикам;
  • деформация, появление «шишки» в проекции сустава;
  • хруст и щелканье в плечевом суставе при движении руки;
  • отечность, покраснение в зоне сустава;
  • ограничение в движении: трудности с полным отведением или поднятием руки;

Лечение

Консервативное лечение при артрозе ключично-акромиального сочленения плечевого сустава возможно на начальной стадии болезни. В этом случае назначаются противовоспалительные, обезболивающие препараты, средства, улучшающие микроциркуляцию в суставе, хондропротекторы, способствующие восстановлению хрящевой ткани. Также показано применение PRP терапии (плазмолифтинг), локальное введение препаратов гиалуроновой кислоты. Важным аспектом является коррекция нагрузок, лечебная физкультура (ЛФК).

При неэффективности консервативной терапии, нарастании симптомов заболевания, а также при значительных дегенеративных изменениях с образованием остеофитов в акромиально-ключичном суставе рекомендовано оперативное лечение. Существуют различные методы: декомпрессия, акромиопластика, иссечение акромиального конца ключицы. Возможно проведение операции как артроскопическим методом, так и открыто. В ходе операции удаляются излишние разрастания и патологически измененные ткани, вызывающие конфликт, восстанавливается ширина суставной щели, при необходимости восстанавливаются связки ключично-акромиального сочленения. Всё это направлено на восстановление нормальной анатомии и возвращения функциональности ключично-акромиального и плечевого сустава.

В нашей клинике большинство операций проводится с помощью малоинвазивного метода — артроскопии: все действия выполняются через несколько проколов в зоне сустава. При этом используется эндоскопическое оборудование, оснащенное оптикой, что дает возможность осмотреть сустав изнутри для уточнения диагноза и провести необходимые операции. Все действия в ходе операции также проводятся под визуальным контролем, что исключает риск интраоперационных осложнений. В случае выраженного артроза, может потребоваться проведение открытой операции.

Боли в плечевом суставе, возникающие при физической нагрузке может быть обусловлена очень большим количеством причин. И если на начальном этапе заболевания периодическая болезненность зачастую не вызывают особого беспокойства у пациента, то со временем боли могут приобретать постоянный характер, сустав утрачивает былую подвижность, возникает ограничение спортивной активности. Особенно при занятиях силовыми видами спорта, метанием, греблей и т.д. Одной из причин подобных проблем может быть артроз акромиально-ключичного сустава. Единственно правильное решение — обратиться к врачу, не дожидаясь такого развития событий, в противном случае сустав продолжит разрушаться, и устранить патологию можно будет только с помощью серьезной операции. Поэтому при появлении любых признаков заболевания не откладывайте визит к врачу. Возможности нашей клиники позволяют провести полноценную диагностику, точно установить причину появившихся симптомов, после чего тут же подбирается лечение. У нас используются современные и эффективные методики консервативного и оперативного лечения, позволяющие достичь выздоровления в короткие сроки.

Травматолог-ортопед Самиленко Игорь Григорьевич

Преимущества лечения артроза ключично-акромиального сочленения плечевого сустава в Швейцарской Университетской клинике

• Возможность проведения всех современных консервативных и оперативных способов лечения.
  • SwissClinic специализируется на малоинвазивных методах лечения заболеваний суставов с использованием современных технологий, одной из которых является артроскопия.
  • В штате клиники — хирурги и ортопеды высшей квалификации и многолетним опытом работы, каждый из которых успешно провел сотни операций.
  • Благодаря использованию малоинвазивных методов госпитализация при хирургическом лечении артроза ключично-акромиального сочленения плечевого сустава составляет 1-2 дня.
  • Каждый пациент может рассчитывать на комплексное обслуживание: от качественной диагностики до полного восстановления под контролем лечащего врача и опытных реабилитологов.

• Реабилитация после артроскопии

Реабилитационные мероприятия начинаются уже на следующий день после операции. После периода иммобилизации, под контролем опытных реабилитологов, проводятся постепенная разработка движений, дозированно возрастает нагрузка на прооперированный сустав. Для каждого пациента реабилитационная программа составляется индивидуально, с учетом его физической активности и возраста. Как правило, полное восстановление наступает спустя 4-8 недель после операции.

• Как выявить акромиально-ключичный артроз

Помимо соответствующей клинической картины, осмотра, пальпации, проведения клинических тестов, для диагностики используются различные методы инструментального обследования. Среди наиболее эффективных: рентгенография, компьютерная и магнитно-резонансная томография. В нашей клинике пациентам доступны все методы диагностики, обследование можно пройти в любое время.

• Чем опасен отказ от лечения

Отсутствие качественного лечения неизменно ведет к прогрессированию заболевания. Пациент испытывает постоянные боли, функция сустава постепенно нарушается, в патологический процесс вовлекается плечевой сустав, из-за ограничения в движении развивается атрофия мышечной ткани, возможно сопутствующее повреждение сухожилий ротаторной манжеты плеча. Возникает ограничение подвижности конечности, постепенно человек лишается возможности вести давать спортивные нагрузки и вести привычный образ жизни.