Артроскопия голеностопного сустава

Артроскопия голеностопного сустава — малотравматичное хирургическое вмешательство, в ходе которого выполняется осмотр суставной полости с целью оценки степени внутрисуставных повреждений, при необходимости проводятся манипуляции, направленные на устранение выявленных нарушений. В настоящее время проводится артроскопия как переднего, так и заднего отдела голеностопного сустава, лечение по поводу импиджмент синдрома, дефектов суставного хряща, спортивных травм, повреждения связок голеностопного сустава (операция Brostom) и тд. Артроскопия голеностопа может проводиться как с диагностической, так и с лечебной целью. В ходе артроскопии используется эндоскопическое оборудование — артроскоп, частью которого является видеокамера: получаемое изображение в режиме реального времени передается на монитор с высоким разрешением. Через небольшой проколы размером около 0,5 см, вводятся микрохирургические инструменты, с помощью которых удаляются мелкие фрагменты при разрушении внутрисуставных структур, сглаживание неровностей суставной поверхности, проводится микрофрактурирование, удаляются остеофиты, либо проводится шов связок в зависимости от характера патологии.

Стоимость процедуры узнавайте по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность воздействия около 30-60 минут
Время в стационаре
1-2 дня

Показания и противопоказания:

• повреждение связок, хряща, капсулы сустава;
  • дегенеративно-дистрофические изменения, артроз голеностопного сустава;
  • импиджмент синдром в переднем или заднем отделе сустава;
  • тендиниты, синовиальные кисты
  • неэффективность других методов;
  • оценка степени повреждений;

• инфекционный процесс в зоне сустава;
  • обострение воспалительного процесса при некоторых патологиях (ревматоидный артрит и др.);
  • анкилоз, выраженная контрактура.

Преимущества артроскопии голеностопного сустава

• Вследствие малотравматичности нет обширного повреждения тканей — все действия проводятся через 2-3 прокола на коже;
  • Возможность выполнения сложных манипуляций в полости сустава
  • Быстрое восстановление после артроскопии голеностопного сустава;
  • После процедуры не остается больших шрамов и рубцов.

Голеностопные суставы — одни из тех, на которые приходятся колоссальные нагрузки при движении, любое заболевание голеностопа отражается на способности человека вести активный образ жизни. Чтобы точно оценить характер нарушений и быстро устранить имеющиеся отклонения, в нашей клинике проводится артроскопия голеностопа — это один из наиболее эффективных методов обследования и лечения суставной патологии. Как перед любой операцией необходимо адекватное обследование, КТ, МРТ диагностика, уточнение характера патологии. Окончательное подтверждение диагноза и само лечение, проводится уже непосредственно при артроскопии. К преимуществам артроскопии относится максимально щадящее отнощение к мягким тканям, отсутствие необходимости в длительной госпитализации, реабилитация после артроскопии голеностопного сустава проходит значительно быстрее, чем после открытого хирургического вмешательства. Поэтому чтобы быстрее вернуться к привычной активности, запишитесь, не откладывая, на консультацию в наш центр суставной хирургии, где есть все для полной и качественной диагностики и лечения.

Травматолог-ортопед Самиленко Игорь Григорьевич

Почему артроскопию голеностопного сустава лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Оснащенность клиники оборудованием эксперт-класса и высокая квалификация врачей дает возможность проводить лечение голеностопного сустава быстро и эффективно даже при сложных повреждениях.
  • В SwissClinic работает слаженная команда специалистов, в лечении пациентов принимают участие ортопеды, диагносты, анестезиологи, реабилитологи, при необходимости возможна помощь врачей смежных специализаций: в клинике ведется прием по 15-и направлениям.
  • В нашей клинике, расположенной в Москве, артроскопия голеностопного сустава проводится пациентам любых регионов, в распоряжении которых удобные одно-двухместные палаты, оборудованные всем необходимым.
  • У нас возможно полное обследование, помимо артроскопии, к услугам пациентов — другие эффективные методы диагностики: рентгенологические, инструментальные, лабораторные; комплексное обследование можно пройти в течение 1-2 дней.

• Как проходит восстановление

Уже на следующий день пациент активизируется и приступает к реабилитации, начиная с простейших упражнений, постепенно увеличивая нагрузку на голеностоп. Полное восстановление занимает около месяца, но для спортсменов активные занятия спортом целесообразнее отложить на пару месяцев. В нашей клинике реабилитация проходит под руководством ортопеда, проводившего операцию, и опытных реабилитологов.

• Существует ли риск осложнений после артроскопии голеностопа?

Как при любом оперативном вмешательстве, осложнения после артроскопии голеностопного сустава также возможны. Среди возможных нежелательных последствий: повреждение сосудов и нервов, формирование спаек, тромбов и др. Чтобы предотвратить развитие осложнений, важно соблюдение протоколов на всех этапах подготовки и лечения. Обращение в специализированную клинику, оснащенную современным оборудованием, использующую новейшие технологий, высокая квалификация хирургов, четкое соблюдать рекомендаций лечащего врача, значительно снижает риск возможных осложнений. В SwissClinic, находящейся в Москве, после артроскопии голеностопного сустава количество осложнений минимально; этот показатель не превышает 1%.

• Во сколько обойдется операция

Стоимость артроскопии голеностопного сустава зависит от цели процедуры и объема хирургической манипуляции. Диагностическая артроскопия обойдется дешевле, чем операция, проводимая при осложненной патологии, либо реконструктивной операции, требующей использования технологичных фиксаторов. Поэтому, чтобы узнать цену артроскопии голеностопного сустава для конкретного пациента, лучше записаться на консультацию.