Сперматоцеле

Сперматоцеле фото

В результате облитерации (в переводе с латинского - закрытие, заращение) выводных протоков в яичке или его придатке появляется полостное образование, заполненное жидкостью, в которой иногда можно обнаружить клетки сперматогенеза. Этот процесс получил название сперматоцеле; также существуют синонимы этого заболевания: киста придатка яичка, семенная киста.

Причины образования сперматоцеле

Киста может быть врожденного или приобретенного характера. В первом случае семенные кисты появляются в период внутриутробного развития плода во время формирования структур тестикул из остатков мюллерова протока. Они имеют вид округлых образований с широким основанием, расположены на поверхности яичка. Внутри находится слепо заканчивающийся каналец. Средний размер сперматоцеле 2-2,5 см, его содержимое прозрачное, светло-желтого или молочного цвета.

Образования приобретенного характера появляются в результате травм или воспалений. Как правило, они возникают у детей старшего возраста или у взрослых. Функция измененных протоков (травмированных или воспаленных) нарушается, в результате чего они облитерируются, при этом отток образовавшихся сперматозоидов прекращается. Содержимое постепенно накапливается, растягивая при этом стенку семенного протока — так появляется полость (киста). В зависимости от количества вовлеченных в процесс протоков различают однокамерную или многокамерную кисту.

• Клинические проявления сперматоцеле?

Медленно увеличивающиеся в размерах кисты не вызывают каких-либо проявлений и не оказывают влияния на половую функцию. Но при пальпации в мошонке можно легко обнаружить образование, которое прощупывается отдельно — это так называемое «третье яичко». Достигая больших размеров, оно становится причиной неудобства во время физической активности. Кроме того, при половом акте в результате накопления и растяжения кисты семенной жидкостью возникает чувство дискомфорта. В некоторых случаях они могут увеличиваться до огромных размеров, при образовании кисты величиной с кулак необходимо провести дифференциальную диагностику с водянкой яичка.

• Каковы методы лечения сперматоцеле?

Методы консервативной терапии при этом заболевании неэффективны, при появлении симптомов рекомендовано удаление кисты. В редких случаях диагностируется дермоидная киста яичка врожденного характера, содержимым которой являются различные ткани или элементы образования (рудименты костной ткани, волосы и др.). Проблема заключается в сложности дифференцировки от злокачественной опухоли яичка и придатка. В таком случае необходимо немедленное удаление, при этом удаленные ткани в обязательном порядке отправляются на гистологическое исследование.

• Преимущества лечения сперматоцеле в Swiss Clinic:

• В нашей клинике обследование проводится с использованием современных методов диагностики. Применение ультразвукового оборудования в комбинации с допплерографией позволяют с высокой точностью дифференцировать сперматоцеле от опухолей яичка.
    • При выполнении хирургического вмешательства существует риск развития рубцовых изменений, в дальнейшем это может вызвать нарушение созревания и транспорт сперматозоидов. Но в клинике операции проводятся с использованием микрохирургического инструментария и оптического оборудования, благодаря которому область вмешательства можно визуально увеличивать.
    • Благодаря модифицированному подходу при мобилизации яичка и придатка удается снизить объем интраоперационной травмы, а также свести к минимуму риск развития послеоперационных осложнений.
    • Наши специалисты в своей работе используют авторские методики наложения швов, а также современные шовные материалы, что позволяет получить отличный косметический результат.

no avatar

Геогргий

не указано сколько лет

Я скажу, возможно, избитую истину. Но от души!

Здравствуйте, Константин Викторович!

Время летит очень быстро, и, на самом деле, прошло много времени с той весны, когда Вы спасли меня.

Но в памяти все так как будто это было вчера. Мне до сих пор все удивительно в этой истории.

И то, как я нашел Вас и то, как Вы чутко меня выслушали, а потом дали надежду на выздоровление, и сложную, но успешную благодаря Вашему профессионализму операцию и быстрое восстановление...

Я скажу, возможно, избитую истину. Но от души!

Все добро, которое Вы дарите людям, обязательно вернется к Вам.

У Вас доброе сердце. Поэтому У Вас и руки гениальны. Храни Вас Бог!

Частые вопросы

• Как быстро становится виден результат?

Результат операции виден практически сразу – ранее выявляемое образование не определяется. Однако, у некоторых пациентов после операции при кистах больших размеров, может развиться реактивный орхоэпидидимит. Это приводит к некоторому повторному увеличению размеров мошонки со стороны операции. Данные симптомы окончательно регрессируют в течение 3-4 недель.

• Будут ли видны следы проведенной операции визуально?

Нет. Нам удается достичь практически идеального косметического эффекта.

• Возможно ли применение альтернативных способов лечения?

Консервативных методов лечения сперматоцеле не существует.

• Как переносится операция?

Операция переносится легко практически всеми пациентами. Через 3-4 часа после операции можно вставать с кровати, ходить, принимать пищу. Болевой синдром обычно не выражен, при необходимости применяются анальгетические препараты.

• Когда я смогу приступить к работе?

Приступить к повседневной трудовой деятельности пациент может спустя 5-7 дней после операции. Полное выздоровление наблюдается спустя 2-3 недели.

• Что необходимо делать дома после операции?

После выписки из клиники пациенту необходимо соблюдать ношение поддерживающего суспензория в течение 1 месяца для профилактики послеоперационного лимфостаза в мошонке. В качестве альтернативы суспензорию можно использовать плотные хлопчатобумажные трусы-плавки.